Советы по эксплуатации КПП PowerShift
Роботизированная коробка переключения передач POWERSHIFT - достаточно надежная трансмиссия. Учитывая высокую технологичность агрегата и его конструктивные особенности, автовладельцам требуется уделять особое внимание его обслуживанию и эксплуатации. Для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений трансмиссии необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем:
Перед началом езды обязательно прогревайте машину (10 мин), особенно зимой, т.к. вместе с двигателем прогревается и коробка передач.
Для того чтобы снять нагрузку с трансмиссии во время стоянки транспортного средства, можно выполнить следующие действия. При остановке, продолжая выжимать педаль тормоза, «включаем ручник», переводим рычаг КПП в положение «N» и отпускаем педаль тормоза – при этом шестерни выходят из зацепления и трансмиссия разгружается (особенно если автомобиль стоит под уклоном) далее, нажав на педаль тормоза, переводим рычаг КПП в положение «Р».
Все эти действия имеют значение при условии исправности «ручного» тормоза.
Не рекомендуется «агрессивная» эксплуатация автомобиля с КПП Powershift. Частые очень резкие разгоны (газ в пол) приводят к быстрому выходу из строя сцепления роботизированной трансмиссии.
В зимний период старайтесь двигаться без лишней пробуксовки. Если необходимо выехать из снега, переведите рычаг КПП в ручной режим и, стараясь двигаться на «малом газу» начинайте движение.
При движении в «пробках» так же используйте ручной режим переключения коробки передач (в Пауэр Шифт это режим «Select-Shift»). В этом случае модуль управления (TCM) не даст коробке перейти на повышенную передачу, что избавит автомобиль от лишних переключений и «дерганий». Старайтесь нажимать на педаль газа плавно, не делайте резких ускорений и не доводите двигатель до повышенных оборотов.
При движении в режиме «Select-Shift» не удерживайте в нажатом состоянии клавишу «+/-».
Следует обратить внимание на информацию о том, что двигатель не должен работать продолжительное время на холостых оборотах при нажатой педали тормоза. При длительной остановке необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и перевести рычаг КПП в положение «N» или «P». Данная информация актуальна в тех случаях, если Вы видите, что остановка займет достаточно долгое время (ориентировочно более 1-2 мин). При этом, учитывая принцип работы ркпп powershift, следует перевести рычаг КПП непосредственно в положение «P» (включайте ручной тормоз), так как в положение «Р» отключатся и сцепление и муфты включения вторичных валов. В положении «N» - сцепление разомкнется, но муфты останутся подключенными, что при продолжительной работе может привести к перегреву масла в коробке переключения передач.
Если остановка занимает не продолжительное время (менее 1-2 мин), то достаточно оставляя рычаг КПП в положении «D» и удерживать автомобиль на месте при помощи выжатой педали тормоза. В этом случае сцепление тоже размыкается.
Режимом «N» можно воспользоваться вместо режима «D», если по какой-то причине необходимо убрать ногу с педали тормоза (включайте ручной тормоз) или как вспомогательным режимом, который используется в «ремонтных случаях», см. статью предостережение при буксировке.
Настоятельно рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание. При замене масла в двигателе, необходимо обращать принципиальное внимание на уровень и состояние масла в трансмиссии.
Рекомендации см. здесь: замена масла в трансмиссии powershift.
Соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание без всяких сомнений продлят срок службы коробки передач Powershift и отсрочат трудозатратный-дорогостоящий капитальный ремонт на приемлемые 150 000-200 000 км пробега.
Внимание! Представленный материал носит информационный характер и не является инструкцией по пользованию автомобилем и КПП Пауэр Шифт в частности.
Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года
Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!
Москва | +7 (495) 021-64-16 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 385-43-89 |
Другие публикации
-
PowerShift. Головная боль или экономия?
Стоимость ремонта КПП PowerShift отпугивает многих автолюбителей от машин с этой коробкой-роботом. Посмотрим, стоит ли отказывать в себе в динамике и комфорте, делая выбор в пользу проверенной «механики» или «автомата». -
Неисправности РКПП PowerShift
Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие ошибки и показатели неисправности агрегата. -
Предостережение при буксировке
При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии Пауэр Шифт не происходит должным образом (ввиду отсутствия давления в системе). Следовательно, в случае буксировки автомобиля с коробкой-роботом стоит придерживаться следующих рекомендаций. -
Замена сцепления Powershift своими руками
Казалось бы: открутил, снял, поставил, закрутил. Нужно ли обращаться в профильный сервис, или имеет смысл попытаться заменить сцепление на КПП Пауэршифт своими руками? «За» и «против» самостоятельного ремонта коробки Powershift. -
История создания РКПП PowerShift
Впервые про КПП Powershift заговорили еще в 80-х годах минувшего столетия. Начали этот проект инженеры компании Porsche. Но в связи с технологическими ограничениями они так и не сумели довести свою работу до логического завершения. -
Конструкция РКПП PowerShift
Роботизированная коробка передач Powershift – уникальный по конструкции и целому ряду аспектов агрегат, который дает возможность значительно повысить комфортность смены передач в процессе езды. Рассмотрим основные элементы конструкции данной КПП. -
Принцип работы РКПП Powershift
Главный принцип функционирования РКПП Powershift достаточно прост и понятен. Во время работы одного сцепления второе бездействует, а его запуск осуществляется сразу после поступления команды с управляющего блока.