Принцип работы РКПП Powershift
КПП преселективного типа PowerShift, разработанная компанией Getrag – современный модуль, который соединяет две коробки передач в одном корпусе. За управление коробкой отвечает комплекс автоматики, а смена передач проходит в максимально плавном режиме. Каждое сцепление работает отдельно друг от друга. Одновременная работа двух сцеплений не предусмотрена. Управление автомобилей с такой системой характеризуется высоким уровнем комфорта и удобства. Также не забываем о значительной экономии топлива, обусловленной оптимальным выбором нужной передачи и их практически мгновенной смены.
Главный принцип функционирования РКПП Powershift достаточно прост и понятен. Во время работы одного сцепления второе бездействует, а его запуск осуществляется сразу после поступления команды с управляющего блока. При таком подходе удается проводить переключение в максимально сжатые сроки и без какого-либо ущерба для динамики авто и неразрывности потока мощности.
Исходя из действий водителя и позиции педали газа, проходит размыкание активной передачи с одновременным при этом переключением на нужную передачу. Для выбора актуального режима движения используется специальный селектор. Располагается он в салоне авто, а его подключение к коробке передач реализуется за счет особого троса.
Функционирование КПП доступно в автоматическом или полуавтоматическом режиме. В первом случае система функционирует полностью автономно, а нужная информация берется с контролирующих датчиков. В ЭБУ формируется требуемая команда, которая и позволяет совершить смену передачи.
При задействовании полуавтоматического режима переключение осуществляется ручным способом. Работа выполняется водителем, а подобный формат взаимодействия дает возможность управлять передачами посредством рычага КПП или же расположенных на руле переключателей. При управлении рычагом его перемещение вперед приводит к повышению передачи, а обратное движение ее понижает.
Принцип работы PowerShift с сухим сцеплением
При функционировании коробки передач Пауэр Шифт сухого типа перевод момента силы от силовой установки к трансмиссии реализуется за счет воздействия сухого трения. Формируется оно при результативном взаимодействии между собой двух дисков сцепления.
Главная особенность сцепления такого типа заключается в отсутствии масла при его работе, да и в вопросе эффективного расходования мощности силового контура такое сцепление выглядит более предпочтительно по сравнению с мокрым.
Но система склонна к довольно быстрому изнашиванию. Обусловлено это той активностью, которую попеременно испытывает каждое из сцеплений. Но дело не только в конструкции и принципе функционирования. Не стоит забывать и об особенностях управления ТС.
а — включено первое сцепление, крутящий момент передается на вал нечетных передач
1 — первичный вал нечетных передач;
2 — нажимной диск;
3 — ведомый диск;
4 — ведущий диск;
5 — выжимной подшипник;
6 — маховик.
б — включено второе сцепление, крутящий момент передается на вал четных передач
1 — первичный вал четных передач;
2 — нажимной диск;
3 — ведомый диск;
4 — ведущий диск.
Принцип работы PowerShift с мокрым сцеплением
Мокрое сцепление по ряду параметров превосходит сухое. Связано это с активным циркулированием масла, которое с высокой эффективностью выводит тепло из участков трения. Принцип его функционирования также достаточно прост. Сжатие дисков ведомого и ведущего типа вызывает перевод момента силы на диск сцепления и его последующий переход к первичному валу КПП.
Каждое из установленных на коробке Пауэр Шифт сцеплений функционирует совершенно независимо, а расположение фрикционных дисков может быть параллельным или коническим. Первый вариант предпочтителен для заднеприводных авто, а выбор в пользу второго актуален для ТС с передним приводом и поперечным форматом расположения силовой установки.
Системы такого типа более сложны в конструкции, требуют повышенного внимания к используемому в нем масле и имеют довольно значительную стоимость. Но они лучше охлаждаются и обладают улучшенными мощностными данными. Да и рабочий ресурс у них более существенный.
Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года
Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!
Москва | +7 (495) 021-64-16 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 385-43-89 |
Другие публикации
-
PowerShift. Головная боль или экономия?
Стоимость ремонта КПП PowerShift отпугивает многих автолюбителей от машин с этой коробкой-роботом. Посмотрим, стоит ли отказывать в себе в динамике и комфорте, делая выбор в пользу проверенной «механики» или «автомата». -
Советы по эксплуатации КПП PowerShift
Несмотря на надежность КПП PowerShift, для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений коробки необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем. -
Неисправности РКПП PowerShift
Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие ошибки и показатели неисправности агрегата. -
Предостережение при буксировке
При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии Пауэр Шифт не происходит должным образом (ввиду отсутствия давления в системе). Следовательно, в случае буксировки автомобиля с коробкой-роботом стоит придерживаться следующих рекомендаций. -
Замена сцепления Powershift своими руками
Казалось бы: открутил, снял, поставил, закрутил. Нужно ли обращаться в профильный сервис, или имеет смысл попытаться заменить сцепление на КПП Пауэршифт своими руками? «За» и «против» самостоятельного ремонта коробки Powershift. -
История создания РКПП PowerShift
Впервые про КПП Powershift заговорили еще в 80-х годах минувшего столетия. Начали этот проект инженеры компании Porsche. Но в связи с технологическими ограничениями они так и не сумели довести свою работу до логического завершения. -
Конструкция РКПП PowerShift
Роботизированная коробка передач Powershift – уникальный по конструкции и целому ряду аспектов агрегат, который дает возможность значительно повысить комфортность смены передач в процессе езды. Рассмотрим основные элементы конструкции данной КПП.