История создания РКПП PowerShift
Среди всех представленных сегодня КПП роботизированного типа именно POWERSHIFT занимает одно из лидирующих мест по применению в автомобильной технике. Этот преселективный агрегат характеризуется прекрасными техническими параметрами, имеет высокий показатель КПД и позволяет управлять ТС с максимальным комфортом. Рассмотрим КПП Пауэр Шифт более подробно и изучим те его аспекты, которые требуют к себе повышенного внимания.
Начало разработки
Впервые про этот проект заговорили еще в 80-х годах минувшего столетия. Начали его инженеры компании Порше. Но в связи со слабым развитием электронной промышленности они так и не сумели довести свою работу до логического завершения.
Одновременно с ними разработкой занималось еще несколько компаний. Среди них и изготовитель Getrag. Именно под этой торговой маркой в 2008 году появилась РКПП с мокрым сцеплением. Через 2 года вышел вариант со сцеплением сухого типа.
Разработчик РКПП Powershift
Основание компании Getrag приходится на 1935 год. Штаб-квартира производителя все это время находится в Германии. Изначально вектор развития предприятия был направлен на изготовление зубчатых колес. При их производстве активно задействовались лучшие отраслевые решения и самые современные технологии.
Именно благодаря такому подходу удалось добиться столь стремительного и успешного развития. Сегодня Гетраг по праву удерживает лидирующие позиции в своей сфере. Клиентами бренда являются свыше 13000 компаний, которые расположены в различных странах на самых разных континентах.
Для каких целей разрабатывалась РКПП Powershift
Задумка разработчиков новинки была достаточно простой. Возможности тогдашних коробок передач не были способны удовлетворить все возрастающие запросы автовладельцев. Требовалось новое и более эффективное решение. И оно было найдено. Благодаря двум сцеплениям РКПП Powershift удалось значительно сократить период переключения передач. Сам процесс стал более плавным и исключил разрывы мощностного потока. Повысились динамические показатели авто, сократилось время разгона, а расход топлива стал ниже.
Типы конструкции РКПП Пауэр Шифт
Производитель предлагает две разновидности трансмиссий под своей торговой маркой.
«Мокрое сцепление»
Мокрое сцепление – имеет маркировку WD (Wet Dual Clutch - мокрое сцепление) и основано на привычном для многих гидравлическом управлении и работе в среде масла.
- входная ступица;
- ступица первой муфты;
- ступица второй муфты;
- ведущий диск;
- пакет дисков второй муфты;
- пакет дисков первой муфты;
- диафрагменная пружина;
- поршень;
- гидроцилиндр первой муфты;
- первичный вал первого ряда;
- первичный вал второго ряда;
- главная ступица;
- поршень;
- витковая пружина;
- гидроцилиндр второй муфты.
«Сухое сцепление»
Сухое сцепление – маркировка DD (Dry Dual Clutch - сухое сцепление) подразумевает процесс управления, который основан на задействовании систем электронно-механического типа.
- первичный вал 1;
- выжимной подшипник 2;
- диафрагменная пружина 2;
- нажимной диск 1;
- ведущий диск;
- двухмассовый маховик;
- диск сцепления 2;
- нажимной диск 2;
- диск сцепления 1;
- диафрагменная пружина 1;
- выжимной подшипник 1;
- первичный вал 2.
Сухое сцепление оптимально подходит для авто с малой мощностью силовой установки. А вариант с мокрым сцеплением станет отличным решением для тех ТС, которые обладают мощным мотором и относятся к премиум-сегменту.
Расшифровка аббревиатуры трансмиссии 6DCT Getrag
Каждая РКПП Пауэр Шифт от Гетраг имеет свою уникальную аббревиатуру. Именно она указывает на технические показатели конкретного модуля и его основные возможности. Для примера рассмотрим вариант с 6DCT470, который расшифровывается следующим образом:
- 6 – передачи, которые доступны в этом агрегате;
- D – двойной формат исполнения системы (Dual);
- C – муфта сцепления (Clutch);
- T – КПП (Transmission);
- 470 – значение момента силы (Torque).
Техническая характеристика трансмиссии 6DCT Getrag
Рассмотрим первый вариант на примере модели 6DCT470:
- Наибольшая скорость на входе – 7600 об/мин;
- Наибольшее значение момента силы – 470 Нм;
- Сухой вес – 99 кг;
- Общая длина – 34,8 см;
- Межосевой промежуток – 21,5 см;
- Параметр передаточного значения основной передачи – 16,5;
- Вариативность чисел передаточного типа – 4,99 – 6,48.
и второй вариант с сухим сцеплением на примере 6DCT250:
- Наибольшая скорость на входе – 7200 об/мин;
- Наибольшее значение момента силы – 250 Нм;
- Сухой вес – 67 кг;
- Общая длина – 35 – 38 см;
- Межосевой промежуток – 18,3 – 19,7 см;
- Параметр передаточного значения основной передачи – 15 – 20,4;
- Вариативность чисел передаточного типа – 5,6 – 7,2.
Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года
Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!
Москва | +7 (495) 021-64-16 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 385-43-89 |
Другие публикации
-
PowerShift. Головная боль или экономия?
Стоимость ремонта КПП PowerShift отпугивает многих автолюбителей от машин с этой коробкой-роботом. Посмотрим, стоит ли отказывать в себе в динамике и комфорте, делая выбор в пользу проверенной «механики» или «автомата». -
Советы по эксплуатации КПП PowerShift
Несмотря на надежность КПП PowerShift, для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений коробки необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем. -
Неисправности РКПП PowerShift
Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие ошибки и показатели неисправности агрегата. -
Предостережение при буксировке
При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии Пауэр Шифт не происходит должным образом (ввиду отсутствия давления в системе). Следовательно, в случае буксировки автомобиля с коробкой-роботом стоит придерживаться следующих рекомендаций. -
Замена сцепления Powershift своими руками
Казалось бы: открутил, снял, поставил, закрутил. Нужно ли обращаться в профильный сервис, или имеет смысл попытаться заменить сцепление на КПП Пауэршифт своими руками? «За» и «против» самостоятельного ремонта коробки Powershift. -
Конструкция РКПП PowerShift
Роботизированная коробка передач Powershift – уникальный по конструкции и целому ряду аспектов агрегат, который дает возможность значительно повысить комфортность смены передач в процессе езды. Рассмотрим основные элементы конструкции данной КПП. -
Принцип работы РКПП Powershift
Главный принцип функционирования РКПП Powershift достаточно прост и понятен. Во время работы одного сцепления второе бездействует, а его запуск осуществляется сразу после поступления команды с управляющего блока.