История создания РКПП PowerShift

Среди всех представленных сегодня КПП роботизированного типа именно POWERSHIFT занимает одно из лидирующих мест по применению в автомобильной технике. Этот преселективный агрегат характеризуется прекрасными техническими параметрами, имеет высокий показатель КПД и позволяет управлять ТС с максимальным комфортом. Рассмотрим КПП Пауэр Шифт более подробно и изучим те его аспекты, которые требуют к себе повышенного внимания.

Начало разработки

Впервые про этот проект заговорили еще в 80-х годах минувшего столетия. Начали его инженеры компании Порше. Но в связи со слабым развитием электронной промышленности они так и не сумели довести свою работу до логического завершения.

Одновременно с ними разработкой занималось еще несколько компаний. Среди них и изготовитель Getrag. Именно под этой торговой маркой в 2008 году появилась РКПП с мокрым сцеплением. Через 2 года вышел вариант со сцеплением сухого типа.

Разработчик РКПП Powershift

Основание компании Getrag приходится на 1935 год. Штаб-квартира производителя все это время находится в Германии. Изначально вектор развития предприятия был направлен на изготовление зубчатых колес. При их производстве активно задействовались лучшие отраслевые решения и самые современные технологии.

Именно благодаря такому подходу удалось добиться столь стремительного и успешного развития. Сегодня Гетраг по праву удерживает лидирующие позиции в своей сфере. Клиентами бренда являются свыше 13000 компаний, которые расположены в различных странах на самых разных континентах.

Штаб-квартира Getrag, производителя Powershift

Для каких целей разрабатывалась РКПП Powershift

Задумка разработчиков новинки была достаточно простой. Возможности тогдашних коробок передач не были способны удовлетворить все возрастающие запросы автовладельцев. Требовалось новое и более эффективное решение. И оно было найдено. Благодаря двум сцеплениям РКПП Powershift удалось значительно сократить период переключения передач. Сам процесс стал более плавным и исключил разрывы мощностного потока. Повысились динамические показатели авто, сократилось время разгона, а расход топлива стал ниже.

Типы конструкции РКПП Пауэр Шифт

Производитель предлагает две разновидности трансмиссий под своей торговой маркой.

«Мокрое сцепление»

Мокрое сцепление – имеет маркировку WD (Wet Dual Clutch - мокрое сцепление) и основано на привычном для многих гидравлическом управлении и работе в среде масла.

Конструкция мокрого сцепления Пауэр Шифт
  1. входная ступица;
  2. ступица первой муфты;
  3. ступица второй муфты;
  4. ведущий диск;
  5. пакет дисков второй муфты;
  6. пакет дисков первой муфты;
  7. диафрагменная пружина;
  8. поршень;
  9. гидроцилиндр первой муфты;
  10. первичный вал первого ряда;
  11. первичный вал второго ряда;
  12. главная ступица;
  13. поршень;
  14. витковая пружина;
  15. гидроцилиндр второй муфты.

«Сухое сцепление»

Сухое сцепление – маркировка DD (Dry Dual Clutch - сухое сцепление) подразумевает процесс управления, который основан на задействовании систем электронно-механического типа.

Конструкция сухого сцепления Пауэр Шифт
  1. первичный вал 1;
  2. выжимной подшипник 2;
  3. диафрагменная пружина 2;
  4. нажимной диск 1;
  5. ведущий диск;
  6. двухмассовый маховик;
  7. диск сцепления 2;
  8. нажимной диск 2;
  9. диск сцепления 1;
  10. диафрагменная пружина 1;
  11. выжимной подшипник 1;
  12. первичный вал 2.

Сухое сцепление оптимально подходит для авто с малой мощностью силовой установки. А вариант с мокрым сцеплением станет отличным решением для тех ТС, которые обладают мощным мотором и относятся к премиум-сегменту.

Расшифровка аббревиатуры трансмиссии 6DCT Getrag

Каждая РКПП Пауэр Шифт от Гетраг имеет свою уникальную аббревиатуру. Именно она указывает на технические показатели конкретного модуля и его основные возможности. Для примера рассмотрим вариант с 6DCT470, который расшифровывается следующим образом:

  • 6 – передачи, которые доступны в этом агрегате;
  • D – двойной формат исполнения системы (Dual);
  • C – муфта сцепления (Clutch);
  • T – КПП (Transmission);
  • 470 – значение момента силы (Torque).

Техническая характеристика трансмиссии 6DCT Getrag

Рассмотрим первый вариант на примере модели 6DCT470:

  • Наибольшая скорость на входе – 7600 об/мин;
  • Наибольшее значение момента силы – 470 Нм;
  • Сухой вес – 99 кг;
  • Общая длина – 34,8 см;
  • Межосевой промежуток – 21,5 см;
  • Параметр передаточного значения основной передачи – 16,5;
  • Вариативность чисел передаточного типа – 4,99 – 6,48.

и второй вариант с сухим сцеплением на примере 6DCT250:

  • Наибольшая скорость на входе – 7200 об/мин;
  • Наибольшее значение момента силы – 250 Нм;
  • Сухой вес – 67 кг;
  • Общая длина – 35 – 38 см;
  • Межосевой промежуток – 18,3 – 19,7 см;
  • Параметр передаточного значения основной передачи – 15 – 20,4;
  • Вариативность чисел передаточного типа – 5,6 – 7,2.

Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года

Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!

Москва +7 (495) 021-64-16
Санкт-Петербург +7 (812) 385-43-89

Другие публикации

  • PowerShift. Головная боль или экономия?

    Стоимость ремонта КПП PowerShift отпугивает многих автолюбителей от машин с этой коробкой-роботом. Посмотрим, стоит ли отказывать в себе в динамике и комфорте, делая выбор в пользу проверенной «механики» или «автомата».
  • Советы по эксплуатации КПП PowerShift

    Несмотря на надежность КПП PowerShift, для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений коробки необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем.
  • Неисправности РКПП PowerShift

    Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие ошибки и показатели неисправности агрегата.
  • Предостережение при буксировке

    При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии Пауэр Шифт не происходит должным образом (ввиду отсутствия давления в системе). Следовательно, в случае буксировки автомобиля с коробкой-роботом стоит придерживаться следующих рекомендаций.
  • Замена сцепления Powershift своими руками

    Казалось бы: открутил, снял, поставил, закрутил. Нужно ли обращаться в профильный сервис, или имеет смысл попытаться заменить сцепление на КПП Пауэршифт своими руками? «За» и «против» самостоятельного ремонта коробки Powershift.
  • Конструкция РКПП PowerShift

    Роботизированная коробка передач Powershift – уникальный по конструкции и целому ряду аспектов агрегат, который дает возможность значительно повысить комфортность смены передач в процессе езды. Рассмотрим основные элементы конструкции данной КПП.
  • Принцип работы РКПП Powershift

    Главный принцип функционирования РКПП Powershift достаточно прост и понятен. Во время работы одного сцепления второе бездействует, а его запуск осуществляется сразу после поступления команды с управляющего блока.
видео о нашей работе