PowerShift. Головная боль или экономия?

Надежность - важнейший вопрос, волнующий потребителя при эксплуатации техники. Довольно серьезно мы подходим к выбору приобретения автомобиля. Один из рассматриваемых вопросов – выбор трансмиссии. В принципе, все просто – механика или автомат. А вот уже автоматическая трансмиссия делится на гидротрансформаторы, вариаторы и роботы, на что потенциальный покупатель обращает внимание не всегда. Если классические гидромеханические коробки обладают достойным ресурсом и надежностью, то к роботизированным КПП, а в частности к трансмиссиям Powershift, возникает ряд вопросов (см. Распространенные неисправности РКПП Powershift).

Здесь можно все привести к общему знаменателю. С каждым годом прогресс развития технологии неумолимо растет. Производители в конкурентной борьбе пытаются предложить все новые и новые товары и появление преселективной трансмиссии Powershift, является наглядным примером. Эта коробка с технологической точки зрения абсолютно уникальна (см. Конструкция РКПП Powershift и Принцип работы РКПП Powershift). В принцип ее работы заложены лучшие достоинства механической КПП – быстродействие переключения передач, экономия топлива и автоматической КПП – комфорт передвижения.

Но реалии современного мира диктуют свои условия. В желании получить максимальную прибыль производитель становится все менее заинтересован в автомобилях, ресурс которых будет значительно превышать гарантийный срок эксплуатации. Экономия на качестве используемых материалов, облегчение конструкции, приводит к быстрому износу комплектующих агрегата. Плюсом является и повышение «экологических норм», где производитель обязан реагировать на снижение количества вредных выбросов и всячески старается повысить производительность работы различных механизмов. Но, как известно, чем сложнее конструкция, чем больше управляющей электроники, тем выше риск ее поломки.

На самом деле, нелестные слухи о роботизированной КПП Powershift несколько преувеличены. Данная трансмиссия достаточно четко отрабатывает все возложенные на нее задачи:

  • расход топлива ниже, чем на АКПП в среднем на 15%;
  • отсутствует потеря мощности при работе гидротрансформатора как на АКП;
  • скорость переключения передач зачастую быстрее чем даже на МКПП.

Эти и другие показатели позволяют многим автолюбителям сделать выбор в пользу автомобиля с преселективной КПП, предпочтя экономичность и динамику плавности работы автомата в «пробках».

Для примера: возьмем заявленные производителем технические характеристики Ford Mondeo и посмотрим во что обойдется содержание авто с трансмиссией Powershift.

  • Ford Mondeo (2010 – 2014) 2,0 РКПП - расход топлива в городе 10.7л, разгон до 100 км/ч – 7,9 с;
  • Ford Mondeo (2010 – 2014) 2,3 АКПП - расход топлива в городе 13.8л, разгон до 100 км/ч – 10,5 с.

Расход топлива у автомобиля с «роботом» на 3.1л меньше с каждых 100 км пробега. Если на нем проехать 100000 км, экономия топлива составит – 3100л по отношению к автомобилю с «автоматом». При стоимости АИ-95 в 45р/л получаем экономию в 139 500 тыс. рублей. При необходимости, этой суммы должно быть вполне достаточно на капитальный ремонт РКПП Powershift и дальнейшее удовольствие от динамичной езды с выигрышем в разгоне до 2,6с. А если учесть, что автомобиль был куплен новым, то при таком пробеге ремонт вообще должен произвестись по гарантии. Здесь сэкономленная сумма должна компенсировать потерю при продаже, ведь как известно, авто с РКПП на вторичном рынке оценивается дешевле идентичного, но с АКПП.

Производитель, в свою очередь, стараясь провести работу над ошибками, проводит гарантийное обслуживание, производит замену комплектующих на более качественные, меняет программное обеспечение и т.д. И в связи с выполняемыми мероприятиями «отказов» в работе РКПП становится все меньше и меньше.

Действительно, у автомобилей с роботизированной КПП PowerShift существуют недостатки в надежности. Но данный факт не может остановить технологический процесс, и в наше время достаточное количество автомобилистов делает свой выбор в пользу автомобилей с преселективной роботизированной КПП. Тем более есть примеры, когда при должном обслуживании и соблюдении мер предосторожности (см. Советы по эксплуатации РКПП Powershift), авто с РКПП преодолевало рубеж в 200 и более тысяч километров без проведения капитального ремонта.

К выбору авто каждый подходит индивидуально. На это счет нет, и, скорее всего, никогда не будет общего мнения. Как говорится «на вкус и цвет …». А вот правильное обслуживание, может очень сильно поспособствовать беспроблемной эксплуатации автомобиля.


Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года

Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!

Москва +7 (495) 021-64-16
Санкт-Петербург +7 (812) 385-43-89

Другие публикации

  • Советы по эксплуатации КПП PowerShift

    Несмотря на надежность КПП PowerShift, для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений коробки необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем.
  • Неисправности РКПП PowerShift

    Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие ошибки и показатели неисправности агрегата.
  • Предостережение при буксировке

    При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии Пауэр Шифт не происходит должным образом (ввиду отсутствия давления в системе). Следовательно, в случае буксировки автомобиля с коробкой-роботом стоит придерживаться следующих рекомендаций.
  • Замена сцепления Powershift своими руками

    Казалось бы: открутил, снял, поставил, закрутил. Нужно ли обращаться в профильный сервис, или имеет смысл попытаться заменить сцепление на КПП Пауэршифт своими руками? «За» и «против» самостоятельного ремонта коробки Powershift.
  • История создания РКПП PowerShift

    Впервые про КПП Powershift заговорили еще в 80-х годах минувшего столетия. Начали этот проект инженеры компании Porsche. Но в связи с технологическими ограничениями они так и не сумели довести свою работу до логического завершения.
  • Конструкция РКПП PowerShift

    Роботизированная коробка передач Powershift – уникальный по конструкции и целому ряду аспектов агрегат, который дает возможность значительно повысить комфортность смены передач в процессе езды. Рассмотрим основные элементы конструкции данной КПП.
  • Принцип работы РКПП Powershift

    Главный принцип функционирования РКПП Powershift достаточно прост и понятен. Во время работы одного сцепления второе бездействует, а его запуск осуществляется сразу после поступления команды с управляющего блока.
видео о нашей работе