Конструкция РКПП PowerShift
Преимущество в деталях
Роботизированная коробка передач Powershift – уникальный по целому ряду аспектов агрегат, который дает возможность значительно повысить комфортность смены передач в процессе езды. При этом не только сокращается время переключения, но и исключаются даже малейшие разрывы мощности потока тяги. Снижается и расход топлива, а это еще более повышает привлекательность коробки в глазах потенциальных покупателей.
Производитель (компания Getrag) предлагает несколько вариаций РКПП Пауэр Шифт. Каждая из них обладает своими особенностями и несомненными преимуществами. Разберемся в этом вопросе более подробно, а также изучим аспекты каждого из представленных модулей и его сильные стороны.
РКПП Powershift включает в себя две приводные шестерни, которые отвечают за главную передачу. Функционирование каждой из них регулируется отдельным сцеплением. Конструкция модуля предусматривает наличие сразу двух первичных валов. Первый отвечает за взаимодействие с четными передачами и задним ходом, второй располагается внутри первого и реализует переключение передач с нечетным числом.
Отличие этой КПП от иных моделей заключается в отсутствии муфт фрикционного типа, гидротрансформатора и планетарной передачи. За счет этого минимизируется потеря мощностных параметров силового контура, а утрата момента силы сведена к минимуму.
Основные элементы трансмиссии Пауэр Шифт
Среди главных компонентов трансмиссии Powershift особо стоит выделить следующие:
- Редуктор – механизм, который обеспечивает перевод момента силы и преобразовывает отправляемое усилие. Принцип работы построен на задействовании основного и промежуточного вала, которые дополнены специальными шестернями. Их зацепление и вызывает передачу момента силы. За своевременность зацепления отвечают специальные вилки. Именно они и передвигают шестерни к валам по команде, которая поступает с управляющего модуля.
- Блок сцепления. В этом узле проходит перевод момента силы от силовой установки авто к первичному валу КПП. Модуль характеризуется наличием двойного сцепления и каждое из них имеет отдельный диск.
- Блок управления ТСМ. Главная задача этого компонента заключается в сборе данных от датчиков и их последующей обработке. После этого происходит отправка информации на исполнительные механизмы с контролем той задачи, которая им поставлена. Модуль ТСМ также отвечает за регулировку сцепления и контролирует процесс переключения передач.
Конструкция трансмиссии с сухим сцеплением
Коробка передач Powershift на основе сухого сцепления характеризуется довольно сложным исполнением и включает в себя целый ряд элементов. Среди них:
- первичный вал 1;
- выжимной подшипник 2;
- диафрагменная пружина 2;
- нажимной диск 1;
- ведущий диск;
- двухмассовый маховик;
- диск сцепления 2;
- нажимной диск 2;
- диск сцепления 1;
- диафрагменная пружина 1;
- выжимной подшипник 1;
- первичный вал 2.
В нерабочем состоянии такая трансмиссия характеризуется разомкнутым контуром. Каждый из дисков сцепления располагается на отдельном валу КПП. Внутри нее находится также и ведущий диск, который дополнен маховиком двухмассового типа. Именно диск и реализует перевод момента силы в сторону первичного вала.
Конструкция трансмиссии с мокрым сцеплением
Подобный формат трансмиссии включает в себя гидронасос и масляный резервуар. Именно в нем и располагаются диски сцепления. Также система дополняется:
- входная ступица;
- ступица первой муфты;
- ступица второй муфты;
- ведущий диск;
- пакет дисков второй муфты;
- пакет дисков первой муфты;
- диафрагменная пружина;
- поршень;
- гидроцилиндр первой муфты;
- первичный вал первого ряда;
- первичный вал второго ряда;
- главная ступица;
- поршень;
- витковая пружина;
- гидроцилиндр второй муфты.
Такое сцепление также имеет разомкнутый контур в нерабочем состоянии. Замыкание цилиндров осуществляется посредством задействования модуля на электрогидравлической основе и гидроцилиндров. Работу системы контролирует управляющий гидромодуль.
Мы ремонтируем КПП PowerShift с 2012 года
Нужна консультация? Звоните! Наши мастера с радостью ответят на любые вопросы!
Москва | +7 (495) 021-64-16 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 385-43-89 |
Другие публикации
-
PowerShift. Головная боль или экономия?
Стоимость ремонта КПП PowerShift отпугивает многих автолюбителей от машин с этой коробкой-роботом. Посмотрим, стоит ли отказывать в себе в динамике и комфорте, делая выбор в пользу проверенной «механики» или «автомата». -
Советы по эксплуатации КПП PowerShift
Несмотря на надежность КПП PowerShift, для повышения срока службы и предотвращения тяжелых повреждений коробки необходимо придерживаться некоторых советов по эксплуатации во время управления автомобилем. -
Неисправности РКПП PowerShift
Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие ошибки и показатели неисправности агрегата. -
Предостережение при буксировке
При буксировке транспортного средства смазка механизмов трансмиссии Пауэр Шифт не происходит должным образом (ввиду отсутствия давления в системе). Следовательно, в случае буксировки автомобиля с коробкой-роботом стоит придерживаться следующих рекомендаций. -
Замена сцепления Powershift своими руками
Казалось бы: открутил, снял, поставил, закрутил. Нужно ли обращаться в профильный сервис, или имеет смысл попытаться заменить сцепление на КПП Пауэршифт своими руками? «За» и «против» самостоятельного ремонта коробки Powershift. -
История создания РКПП PowerShift
Впервые про КПП Powershift заговорили еще в 80-х годах минувшего столетия. Начали этот проект инженеры компании Porsche. Но в связи с технологическими ограничениями они так и не сумели довести свою работу до логического завершения. -
Принцип работы РКПП Powershift
Главный принцип функционирования РКПП Powershift достаточно прост и понятен. Во время работы одного сцепления второе бездействует, а его запуск осуществляется сразу после поступления команды с управляющего блока.